воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Экзистенция

"Но вот зазвучал голос саксофона. И мне стыдно. Родилось маленькое победоносное страдание, страдание-образец. Четыре ноты саксофона. Они повторяются снова и снова и будто говорят: "Делайте как мы, страдайте соразмерено". Ну да! Само собой, я хотел страдать именно так, страдать соразмерено, без снисхождения, без жалости к самому себе, с такой выжженной чистотой. Но чем я виноват, что пиво на дне моей кружки тёплое, что на зеркале коричневые пятна, что я лишний, что даже самое искреннее мое страдание, самое сухое, тяжелеет, и волочится, и плоть у него избыточна, хотя кожа обвисла, как у морского слона, а глаза у него влажные трогательные, но при этом отвратительные?"

Потом, голос звучал сквозь сон, после каждой песни была пауза, длившаяся бесконечность. Слов было не понять, но голос и музыка острым скальпелем скользили по чувствам. Как только наступала пауза между песнями, душа в панике от тишины и отсутствия боли просыпалась...но на её счастье, голос  начинал звучать снова, острота существования наполняла вновь и успокаивала.

"Я тоже хотел быть. Собственно, ничего другого я и не хотел — вот она, разгадка моей жизни; в недрах всех моих начинаний, которые кажутся хаотичными, я обнаруживаю одну неизменную цель: изгнать из себя существование, избавить каждую секунду жировых наслоений, выжать ее, высушить, самому очиститься, отвердеть, чтобы издать наконец четкий и точный звук ноты саксофона."

                                  "Нет оставить бы все на Земле!
                                   Нет бы выдохнуть воздух последний
                                   В бессмертный орган жизни!
                                   И звуком сквозь уши прохожих
                                   Лететь дрожа и слабея
                                   Пока не исчезнет время ...
                                   Пока не исчезнет время ..."